автор:

Мессенджер-2022 узаконит интернет-неравенство

Как будет выглядеть наше интерактивное общение через 5 лет? Останутся ли мировые знаменитости и акулы бизнеса в зоне прямой интернет-досягаемости? Какие мессенджеры достанутся простому обывателю? Множество вопросов, поразмыслив над которыми, понимаешь, что время коммуникационного либерализма проходит.

Общение в мессенджерах – неотъемлемая часть распорядка дня современного делового человека. Трудно себе представить эффективную корпорацию, не использующую для внутренней коммуникации Telegram, Skype, Viber, WhatsApp или другое похожее приложение. Рабочие вопросы решаются именно там и всё меньше обсуждаются в классических соцсетях, перегруженных развлекательным контентом и личной информацией. Странички «ВКонтакте», на «Одноклассниках» и в Facebook теряют прикладное значение, оставаясь при этом одной из форм препровождения досуга.

Хотя в начале 2010-х всё было не так однозначно. VIP-персоны охотно заводили аккаунты на всех популярных площадках, считая это необходимым и полезным. Создавалась некая иллюзия абсолютного равенства в виртуальном пространстве. Рядового юзера от президента страны отделял один клик, что, на первый взгляд, неплохо. Но наряду с этим плюсом обнаружился жирный минус в виде чрезмерного вторжения в личное пространство.

Интернет-сообщество столкнулось с коллизией: как остаться на связи с внешним миром, чутко реагируя на его изменения, при этом, не превращая собственную жизнь в витрину, и не затрачивая время на непродуктивное общение?

Разрешить её как раз помогают мессенджеры, сегментируя и локализуя интернет-пространство вокруг каждого отдельно взятого пользователя. Процесс уже пошёл, и не нужно быть Хокингом, Дуровым или Цукербергом, чтобы понять, чем всё это закончится через пять лет. Для рядового пользователя – невозможностью пообщаться по душам со своим кумиром без платной подписки на его аккаунт, а для всего интернет-сегмента – глобальным переделом сфер влияния и финансовых потоков.

Для влиятельной аудитории специально будет разработан VIP-мессенджер – во всех смыслах этого слова совершенная программа, которая будет одинаково корректно работать на мобильных и стационарных устройствах, поддерживать звонки на любые телефоны. Приложение защитит своего клиента от пранкеров и от возможных утечек информации в широкий доступ. Никакая фотосессия а-ля Дженнифер Лоуренс, отправленная по этому каналу связи, не станет достоянием общественности. Софт, скорее всего, будет дорогим — касаться это будет и установки, и обслуживания. Но условных владельцев телефонов Vertu и Mobiado это смущать не будет. Пользоваться мессенджером будут охотно, так как с его помощью удастся отсечь увесистый сегмент нецелевой аудитории делового общения. Тот, кому удастся воплотить в жизнь этот проект, возможно, сорвёт джек-пот.

Второй продукт, имеющий огромные перспективы на рынке, – универсальный мессенджер для бизнеса. Платформа, которая будет зарабатывать на транзакциях и платных подписках на все торговые площадки и биржи в онлайн-режиме. Своеобразный аналог сайта госзакупок на платформе, напоминающей лаконичный и незатейливый Wickr. Попытки создать нечто подобное предпринимались на базе мессенджеров Slack и Snapchat. Однако всех коммуникационных потребностей предпринимателей ни та, ни другая программа, ни обе сразу решить пока не в состоянии.

В роли «мессенджеров для миллиардов» останутся прежние ключевые игроки, к которым, не исключено, добавится несколько новых азиатских брендов. Базовые версии Telegram, Skype, Viber, WhatsApp будут максимально упрощены. А монетизировать их будут за счёт платного превращения в более совершенное средство коммуникации с расширенным количеством мультимедиа-опций и услуг.

В целом, мессенджер недалёкого будущего, вне зависимости от целевой аудитории, будет напоминать российский танк «Армата» — с модульной компоновкой и варьированием по цене в разы, в зависимости от комплектации и потребностей клиента. Доступную универсальную платформу с помощью двух кликов и одной транзакции можно будет прокачать до весьма продвинутого приложения. Кроме того, установленный на мобильном телефоне VIP-мессенджер станет реальным показателем социального статуса – таким же, каким являются швейцарские часы и автомобиль «люкс-класса». Таким образом, от равенства в виртуальном пространстве в ближайшие несколько лет останутся только воспоминания.

Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *